Особенности транспортера шлакоудаления
Транспортёр шлакоудаления состоит из механизма по которому выводятся зола и шлак, строение механизма состоит из секций, которые собраны между собой, у каждой секции есть своя крышка. В конце секции вмонтированы валы у которых зубчатые колеса на цепи со скребками. К одному из валов подключен привод, благодаря которому зубчатые колеса приводятся в движение. Сам транспортер необходимо размещать в канале под сбросом механических топок где образуется зола и шлак.
Конструкция такого транспортера разрабатывается по специальному проекту, который разрабатывается согласно плану котельного оборудования. Шлакоудаление можно выполнить двумя способами, которые выбираются исходя схемы котельного оборудования: горизонтальное с поворотом на подъеме, где весь шлак сбрасывается в отвал или горизонтальной верхней или нижней транспортировкой, где сброс происходит в бункер.
Транспортер состоит из таких конструкций, которые подбираются согласно схеме: прямых, поворотных, приводных секций; привод; цепь; валы; скребки; направляющие звезды — это обязательные составляющие, но есть и дополнительные которые возможно установить по согласованию с заказчиком: щит управления; опорно-каркасные элементы; запорные органы.
Секции шлакоудаления имеют вид короба с направляющими звездами, чтобы направлять цепь. Чтобы было удобно ремонтировать, обслуживать и чистить секции транспортера используют съемную крышку. Цепи также бывают различных видов приводные или роликовые под них стоит подбирать и соответствующие звезды.
Требования к монтажу транспортера шлакоудаления
Монтаж транспортера шлакоудаления поставляют секциями в разобранном виде, для дальнейшей сборке на месте по заранее спроектированному плану. Собирать стоит в следующем порядке: прямые и приводные секции, соединить их при помощи поворотной секции, установить цепь со скрепками в каждую секцию, далее подключить привод и автоматику. Если необходимо установить закрытую галерею, если это оговорено с заказчиком и предусмотрено проектом.