Особенности ленточных транспортёров
Устройство ленточных конвейеров включает в себя приводной и натяжной барабан, натяжное устройство, раму, роликовые опоры, электродвигатель, редуктор и прорезиненную ленту.
Доставка угля к котлам происходит следующим образом.
Уголь подвозится в грузовиках или вагонах в складские помещения. Транспортерная лента скользит вперёд по роликовым опорам и доставляет груз в котёл.
Для её натяжения используются специальные барабаны. Они закреплены на противоположных сторонах ленты. Чтобы запустить движение, электродвигатель начинает вращать барабаны.
Ленточные транспортёры обладают рядом преимуществ перед другими способами транспортировки: скоростью движения ленты, высокой производительностью, низким потреблением энергии и надёжной конструкцией.
Ленту изготавливают из прорезиненной ткани в форме желобов. Благодаря такой конструкции, небольшие куски угля не выпадают из конвейера во время транспортировки.
Требования к монтажу ленточных транспортёров
- Ленточные транспортёры можно устанавливать на улице или в помещениях с температурой воздуха от -50 до +45 °С.
- К монтажу конвейеров нельзя допускать лиц, не прошедших специальное обучение.
- Став конвейера нужно устанавливать прямолинейно.
- После монтажа надо протестировать узел и при необходимости устранить неполадки.
Монтаж осуществляется в таком порядке:
- Вы производите планировку места, где будете устанавливать транспортёр.
- Выполняете фундамент.
- Устанавливаете фундаментные болты.
- Проверяете натяжение ленты.
- Присоединяете привод конвейера к электрощиту.
- Подаёте уголь на ленту с помощью направляющего лотка или воронки.